ПРОЕКТЫ

НИОКР «Разработка автоматизированной системы управления беспилотным летательным аппаратом»

Цель проекта:

Разработка автоматизированной системы управления для беспилотного летательного аппарата аэрошютного типа.



Краткое описание:

Автоматизированная система управления (далее – АСУ) предназначена для дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом аэрошютного типа внешним пилотом с наземной станции на земле, при взлете, посадке и во время полета в автоматическом и полуавтоматическом режимах в ходе выполнения различных задач сельскохозяйственного назначения, нужд МЧС РФ и пр. При этом внешний пилот имеет возможность также управлять и полезной нагрузкой, включающей в себя фото- и видеокамеру, модуль управления сбросом груза, модуль управления сбросом воды, модуль управления системой опрыскивания, модуль ретрансляции.


Значимость проекта:

Акцент в проектируемой АСУ сделан на то, что данная система может быть установлена на пилотируемый аэрошют любой модели, что позволит в короткий срок переоборудовать обычный аэрошют в беспилотный летательный аппарат аэрошютного типа (далее - БЛААТ). После установки на летательный аппарат автоматизированной системы управления, он может быть использован как в пилотируемом, так и в беспилотном варианте. Установка разрабатываемой АСУ на аэрошют позволит создать компактный беспилотный летательный аппарат аэрошютного типа неаэродромного базирования с дистанционным управлением и грузоподъёмностью до 350 кг, используемый для различных нужд народного хозяйства. Масса аэрошюта, с установленной на него АСУ, при этом может варьироваться в пределах от 20 до 150 кг, а взлетная масса - от 20 до 500 кг.    Также стоит отметить, что установка на мототележку бензобака увеличенной ёмкости позволит продлить время нахождения БЛААТ в воздухе до 10 часов и более, а использование усилителей сигналов позволит увеличивать радиус применения летательного аппарата.


Назначение научно-технического продукта:

Разработка АСУ, как конечного продукта, позволит создать целую линейку многоцелевых беспилотных летательных аппаратов неаэродромного базирования, использующих в качестве несущего крыла не жесткую, а гибкую (мягкую) конструкцию (выполненную из ткани, эластичного полимерного материала или упругого композитного материала, обладающего свойством обратимой деформации), имеющих воздушную устойчивость и возможность безопасно взлетать и приземляться на ограниченные площадки и на неподготовленный грунт в любое время года. При этом беспилотные летательные аппараты могут быть оснащены как двигателями внутреннего сгорания, так и электродвигателями.


Основные результаты:


Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа близится к завершению и уже в 2019 году, благодаря усилиям ООО «АПИК Технолоджи» совместно с партнерами (АО «ЗИТЦ», компаниями «КБ Пилот» и «Аэрошют.РФ», клубом сверхлегкой авиации «ПАРАМОТОР» при поддержке Региональной Федерации спорта сверхлегкой авиации Московской области и тесном взаимодействии с Центром специальной подготовки Белорусского физкультурно–спортивного общества «Динамо»), потребитель сможет получить готовый продукт, позволяющий в будущем создать целую линейку многоцелевых беспилотных летательных аппаратов аэрошютного типа.