ПРОЕКТЫ

Дистанционно управляемый полет беспилотного летательного аппарата аэрошютного типа с электрическим двигателем.

В районе аэродрома Шевлино Солнечногорского района Московской области проведены очередные летно-технические испытания беспилотного летательного аппарата аэрошютного типа с электрическим двигателем (БПЛА-АТ-Э).

На летательном аппарате установлена система управления БПЛА-АТ производства компании ООО «АПИК Технолоджи». Он оснащен куполом, представляющим собой гибридное аэрошютное несущее крыло с функцией повышенной стабильности полета во всех его фазах (даже в термически активных воздушных массах) при ветровой нагрузке до 12 м/сек, грузоподъемностью до 50 кг, площадью 16 м² и весом до 5 кг.

В качестве полезной нагрузки на аэрошют может быть установлена видеокамера или фотоаппарат, ретротранслятор, громкоговоритель, тепловизор. Масса доставляемого груза до 20 кг.

Летно-технические характеристики:

  • Воздушная скорость – 40-60 км/ч
  • Скороподъемность до 4 м/с
  • Мощность двигателя 7992 Вт (10,87 л/с)
  • Взлетная скорость 40 км/ч
  • Длина разбега 10 – 30 м
  • Посадочная скорость 20 - 40 км/ч
  • Длина пробега при посадке 5 - 10 м

В ходе испытаний беспилотный летательный аппарат дистанционно управлялся внешним пилотом с наземной станции управления. Длина разбега при взлете составила не более 10 м при скороподъемности около 5 м/с и высокой маневренности. Время поворота в воздухе на 180º составляло не более 4 с. Гибридное аэрошютное несущее крыло с повышенной планирующей способностью позволило значительно сэкономить расход аккумуляторных батарей. Не менее 50% времени от общего полетного БПЛА-АТ-Э выполнял полетное задание с выключенным двигателем в плоть до посадки на неподготовленный грунт. Длина пробега при посадке составила не более 3 м при вертикальной скорости снижения 2-3 м/с. Кроме этого, в процессе посадки отработан технический прием «подушка», который позволил уменьшить вертикальную скорость снижения до 1 м/с, тем самым сократив длину пробега до 3 м.